Для зарядки автомобильного аккумулятора существуют выпрямители постоянного тока. Выпрямители для зарядки автомобильного аккумулятора бывают автоматические и с ручной регулировкой. Перед тем, как начать заряжать аккумулятор выпрямителем, нужно всё тщательно подготовить. В процессе зарядки большое внимание надо уделять току, напряжению и времени зарядки. Так напряжение тока не должно превышать отметки в 14.4В. При неполной разрядке автомобильного аккумулятора, нужно быть очень аккуратным при его заряжении. Ведь при включении ток начального разряда способен внезапно вырасти. Чтобы этого избежать, нужно отрегулировать его наминал меньше 1/10 от ёмкости аккумулятора, но, ни в коем случае не больше.
Например, для батареи с маркировкой 62Ач максимальный ток должен быть 6.2А.При зарядке такой батареей ток будет уменьшаться, а напряжение наоборот увеличиваться. Если ток прекратил уменьшаться 2 часа назад, это означает, что аккумулятор полностью заряжен. Если заряжать аккумулятор более 25 часов при большом токе, это может привести к серьёзным последствиям. Пластины при такой зарядке могут замкнуться, а электролит выкипит от сильного перегрева. В среднем, чтобы аккумулятор зарядился до конца, должно хватить 15 часов. Но в отдельных случаях зарядка может продолжаться около 2 суток. Это делается для того, чтобы выровнять плотность током. Но такую зарядку нужно осуществлять, когда будете уверенны, что аккумулятор полностью разряжен, при многих попытках завести двигатель. Так же в этом случае зарядку аккумулятора нужно начинать незамедлительно, после того как он полностью разрядится, для избегания сульфитации пластин.
При зарядке батарей, не требующих доливания воды нужно применять устройства для автоматического поддержанием напряжения. Эти условия очень важны, для того, чтобы увеличить срок использования батареи. Так же вы можете найти все необходимые требования, которые необходимы для заряда в инструкции, прилагаемой к аккумулятору. Если вам нужно поднять уровень электролита до правильного, то для этого необходимо использовать только дистиллированную воду. Но не рекомендуется при этом использовать для регулирования уровня электролит.
Если вы заметили, что дистиллированная вода выкипает слишком часто, нужно осмотреть электрооборудование машины. Концентрация опасных газовых смесей может образоваться при сильном снижении электролита в корпусе аккумулятора. Поэтому нельзя допустить, чтобы рядом находился огонь, или искрились электроконтакты. Это может привести к взрыву.
Перед началом зимних холодов нужно провести обслуживание аккумулятора, его проверку, а так же обслуживание систем, которые отвечают за работу двигателя. Масло для мотора, так же должно подходить для зимнего сезона. В том случае, если зимой вы никуда ездить на автомобиле не собираетесь, батарею нельзя хранить в доме. Лучше всего будет оставить её в автомобиле, и при этом оставить клемма снятыми.
Так же нельзя оставлять батарею на морозе, так как батарея может испортиться из-за того, что электролит низкой плотности замёрзнет. При низкой температуре ощутимо уменьшается скорость саморазряда батареи.
Аккумулятор может испортиться и выйти из строя при опрокидывании батареи или при сливании электролита. В этих случаях пластины могут замкнуться и аккумулятор испортится.
Всегда нужно насухо вытирать поверхность батареи, во избежание утечки токов, проверять крепление батареи, а так же количество электролита в батарее.
Все эти советы помогут вам избежать нехороших последствий, возможных при неправильной зарядке аккумулятора. А так же сэкономят уйму времени, денег и сил.